Tuesday, June 9, 2020

Бойся равнодушных 2


Я не случайно писала в первой части про американский закон, который изменил столько жизней в Союзе. 100000 в год покидали союз и оказывались в самых разных концах земли, кто-то в Австралии, кто-то в Канаде, многие в Израеле, большинство в США. Такое количество людей оказали колосальное влияние на условия жизни в тех местах, где они осели. Мы же приехали не одни, мы притащили с собой свой менталитет и свои мнения.

На самом деле, как оказалось, мы не хотели покинуть Советский Союз, мы просто хотели пожить получше. Наш совок мы привезли с собой в нашем менталитете и продолжали в нем свое существование. Мы создали свои газеты, свое радио, свое телевидение, которые должны были всегда ругать все что осталось там, хвалить все что происходит здесь и постоянно напоминать нам, как хорошо мы сделали что уехали.

Особенно приятные чувства у нас вызывало, что мы, вновь-приехавшие, часто без языка, устроились лучше, чем местные черные. Какие же мы талантливые! Способные! Наши беленькие детишки вообще не отличаются от коренных американцев да и говорят по-английски без акцетна. Нам даже не понадобилось одного поколения чтобы адаптироваться, а там в России, наши предки жили веками и всегда оставались меньшинствами. Они были и врачами, и инженерами, и учеными, и писателями, и поэтами, и актерами, и режисерами, но окружающая атмосфера всегда напоминала, что мы евреи. Дети писали оскорбления на заборах и в подъездах. Даже в паспорте, в самом центре зияло это полуругательное слово – еврей или еврейка.

Вова сразу, через 4 месяца нашей жизни в Нью Йорке понял, что мы поменяло шило на мыло детали можно найти по ссылке. Я еще несколько лет пребывала в обливионе. Ну он всегда был умнее, более чувствительным к деталям и сам испытал унижения антисемитизма, я же только была сочувствующей, поэтому у меня кожа толще.

Я учила черных и коричневых детей наукам и математикам в Южном Бронксе. Я встречалась с ними каждый день, знала их родителей, люблю моих коллег учителей всех цветов и оттенков. За эти годы я поняла что их менталитет очень похож на наш, русский, менталитет. Часто мне приятней было поболтать с моей черной коллегой или студентом, чем с каким-нибудь белым снобом. Разговоры всегда были значительные, о важном, смеялись мы над теми же шутками. Когда же я оказывалась в компании белых американцев, мне часто хотелось сбежать от их бессмысленного «small talk».

В 1987 я начала работать и мне пришлось каждый день проводить за рулем 1.5 или даже 2 часа. Я начала слушать радио. Разные волны несли разные идеи, я формировала свое мнение, узнавала историю, взгляды разных слоев населения этой страны. Первыми меня стали доставать русскоговорящие каналы. Они не могли иначе. Они же из совка, где все были одинаковые и голосовали единогласно. Это у них осталось навсегда. Почему-то мы должны думать одинаково, хотя богатство твоей души и разума вырастает из многоликого окружения. Ты сам становишься чище и лучше, когда начинаешь понимать еще что-то, чего раньше понять не мог. Тут мне надо будет вставить отдельный блог про американского футболиста OJ Simpson, но не сейчас.

Так я узнала про кошмарные законы, которые здесь называют Jim Crow Laws, вы можете найти их в интернете, принятые часто еще до того, как отменили рабство. Я узнала про ужасы Красного лета 1919, когда выжигались деревни черных. Я узнала про уничтожение Black Wall Street, когда богатые, устроенные черные потеряли все свое богатство и жизни. Я узнала что еще в 50-е годы в этой стране линчевали черных, их тела вешали вдоль дорог и они висели пока птицы не склюют их. Jim Crow Laws отменили на бумаге в 1964 году. Где вы были в 1964? Я училась в 4м классе и не могла себе представить какое зверство было легально разрешено в этой розовой стране.

Мы ненавидели Советский Союз за то что он уничтожал свой народ. Они там кого-то расстреливали, но большинство-то посылали строить. Мы все знаем, что беломор канал практически построен на костях и из костей погибших там людей, тоже самое про все сибирские железные дороги и пр. БАМ достраивался уже в мое время молодежью. А известно ли вам что тоже самое и в те же годы происходило и здесь в розовой америке? Они не были осужденными, они строили эту страну за 6 долларов в неделю, работая 16-ти часовой рабочий день они падали от усталости, и на их костях выросли все наши небоскребы, на их костях стоит Hoover Dam и многие другие монументы.

Да что вы вообще знаете? Я помню сказки, которые я слушала про Америку там в Союзе. Я знаю сказки, которые передают по вашему телевизору сегодня и я знаю какие сказки продожают равнодушно передавать друг другу люди, которых я знаю и люблю и в чьей порядочности нисколько не сомневаюсь.

Вы не знаете, что во время великой депрессии евреи и черные в Нью Йорке обьединились и создали welfare and food stamps, чтобы спасти свои семьи от голода. Вы же не знаете, что ни евреи, ни поляки, ни итальянцы, ни ирланцы, никто не считался белым в те времена, хотя на их костях построена эта страна. Черные даже считались лучше, они хоть по-английски говорили.

Власти нужно разделять чтобы властвовать. Очень скоро все эти несчастные небелые белые стали получать чуточку выше зарплату и расизм пустил корни в их счастливых душах, да, нам трудно, но мы хотя бы не черные.
Продолжение следует

No comments: