Monday, June 29, 2020

Ответ старому знакомому


Вот мой пост на Facebook: I've just came from our town Black Lives Matter protest. It feels so good. I moved to this town 25 years ago and anything like this was unthinkable at that time not just because the police was different, but because there would not be so many middle class white people on the streets to speak against racism. The fact that in just 20 years we moved forward in our humanity so far ahead gives me a lot of hope for our future.
А вот ответ Саши: Маша, а почему бы белым участникам не взять черные семьи к себе в дом, обезопасить и дать хорошее образование?

Я очень четко помню тот день и час когда я вдруг поняла как страшен был Советский Союз. Это даже был не час, а секунда. Шел 1972 год и я беседовала с кем-то про Декабристов. Ничего особенного. Обычная беседа про историю. Меня спросили: «а что бы стало с декабристами, если бы они подняли восстание сегодня?» и я ответила, очень спокойно, как факт, не задумываясь: «расстреляли бы всех, и жен, и детей.» И вот за то время пока я это говорила и слушала себя меня окатила волна ужаса от моего собственного спокойствия и моего собственного внутреннего знания. После того дня я никогда не могла смотреть на нашу ту жизнь как на нормальную. Все что я узнавала потом, когда печатала листовки для диссидентов, о том что творилось в стране, казалось незначительным. Я была в ужасе от себя самой и от того, что нормальная и здоровая девочка, с довольно счастливым детством считала нормой.

А вот теперь, Саша, я хочу чтобы ты перечитал то, что ты написал. Я хочу чтобы ты почувствовал хотя бы частичку того что я испытала в 1972.

Почему в «самой свободной» стране, в 21-ом веке, 150 лет после отмены рабства, кто-то должен брать кого-то к себе в дом, чтобы защитить?
Почему граждане этой «самой свободной» страны нуждаются в том чтобы кто-то платил за их образование?

Если ты по-прежнему считаешь это нормой, вот тебе несколько фильмов которые полезно посмотреть чтобы получше познакомиться с этими нормами: 1962 “To Kill a Mockingbird”, 1988 “Mississippi Burning”, 2016 “Hidden Figures” and “State of Fear”, 2017 “Get Out”. Эти все фильмы про 20-й век в США. А этот линк на аудио книгу by Howard Zinn, в которой половина глав запрещена к прослушиванию в нашей розовой стране, а там только факты и документы, никаких мнений.

Немного еще подождем и мы уже сможем посмотреть фильмы про то как полицейские сегодня расстреливают черных в спину, женщин в их домах и квартирах, детей. Как заполняют тюрьмы черной молодежю и используют их как бесплатную рабочую силу. И все это происходит в наше время. Это мы пишем нашу историю в начале 21-ого века.

Ну а если у тебя и после всего этого останутся вопросы, то это значит, что ты не хочешь знать ответов. Тебе нравится жить в своем пузырьке, да и в Союзе было не плохо, а еще лучше было бы если русским записаться. Черные, к сожалению, не смогут записаться белыми, даже если очень захотят, даже если будут воспитываться в белой семье. Есть много примеров того, как менялось мировозрение тех белых, которые усыновляли цветных детей. Они вдруг понимали, что у их детей всегда будет другая жизнь как не старайся.

No comments: